17 мая мы вместе отмечаем Международный день детского телефона доверия. Яркие акции с участием детей, подростков и их родителей в этом году по понятным причинам переносятся на осень и будут приурочены к десятилетию работы в России.
Но с 10 по 17 мая нас ждет множество событий: на сайте Детского телефона доверия психологи-консультанты расскажут о том, как меняется тематика обращений;
в рамках конкурса «Города для детей.2020» в интернете проводится флешмоб «Детский телефон доверия доступен в каждом уголке России». Для участия в нем нужно разместить на своей странице на Facebook тематический пост с хештегом #дтдрядом;
для региональных служб ДТД продолжается конкурс информационно-просветительских материалов по продвижению Детского телефона доверия 8-800-2000-122 и многое другое. Активностей ожидается много, так что Международный день детского телефона доверия вряд ли пройдет незамеченным.
Детский телефон доверия в период пандемии COVID-19
В период самоизоляции по коронавирусу обращения на горячую линию психологической поддержки «Детский телефон доверия» 8-800-2000-122 от детей и родителей в целом проходят по тем же самым тематикам, которые были и до карантина, но через призму самоизоляции. Так заявила руководитель службы «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ Анна Ермолаева.
«То есть если ранее родителей волновали семейные проблемы и взаимоотношения с детьми, то сейчас это также является самой частной и распространенной проблемой обращения. При этом на фоне самоизоляции вопросы немного видоизменились. Например, ребенок хочет встречаться с друзьями, а родители его не пускают. Дети в свою очередь чаще жалуются на сложное обучение онлайн, на то, что их хотят увезти на дачу, где нет интернета, и лишить таким образом общения с друзьями. Соответственно возникают ссоры и конфликты.
Стоит отметить, что количество конфликтов между родителями и детьми не изменилось, в период самоизоляции их не стало больше, чем ранее. Но прослеживается общее ухудшение состояния абонентов — им стало более тревожно, появились страхи, панические настроения, подавленное состояние.
Телефон доверия работает круглосуточно, мы ободряем звонящих, оказываем психологическую помощь и поддержку. В любом случае в этот непростой период помощь психолога будет не лишней. Потому что в режиме самоизоляции, особенно когда человек долго находится с одними и теми же людьми, появляется потребность рассказать постороннему человеку чуть больше, чем можно рассказать близким людям, находящимся рядом. Поэтому телефон доверия востребован, это необходимый формат психологической помощи», — высказала свое мнение психолог.
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.
С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный.
По материалам сайта: https://telefon-doveria.ru.
Recent Comments