Неделя общеобразовательных дисциплин в 2021-22 учебном году проведена с 07 апреля по 12 апреля в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности. Мероприятия прошли по заранее составленному плану: выставка тематических газет, уроки финансовой грамотности, связанные с общеобразовательными дисциплинами, тестирование. Учебные занятия разработаны на основе сценариев уроков библиотеки Московской электронной школы. Кроме того, преподаватели ОБЖ и физкультуры организовали соревнования среди обучающихся 1 и 2-го курсов.
Тематические газеты повешены в холле еще в начале недели. Они содержательны и привлекают внимание. Конечно, интересно разглядывать фото самых активных в техникуме спортсменов, достопримечательности Англии или Германии, познакомиться с особенностями профессии «Повар, кондитер», узнать интересные факты из истории информатики, понять, что физика – во всем , что нас окружает, и задуматься о том, что тревожит экологов в Брянской области.
Интересны и разноплановы проведенные в течение Недели уроки.
Так на занятии в группе 21 по литературе «Классики обучают финансовой грамотности » ребята вместе с преподавателем Ермольчик И.В. на основе анализа программных произведений сделали выводы, что классики учат: живите по средствам, вкладывайтесь в образование, ведите учет финансов, составляйте бизнес-план!!!
А обучающиеся гр. 25 под руководством преподавателя математики Пономаревой И.Н. выполняли прикладные задания по расчету процентов вкладов, кредитов и анализировали инвестиционные риски. Работали с азартом, увлеченно, и в итоге решили проявить житейскую мудрость: не подумав и не посчитав все досконально, не возлагать на себя бремя переплат за кредиты и риски сомнительного инвестирования.
Интересный материал по математике предложила и Сницаренко Т.Е.. Считали бюджет семьи, его доходную и расходную части. Кроме того, выполняли расчеты по экономии бюджета, пытаясь выкроить средства на отдых или крупную покупку. Для расчетов использовались средства MS Exel. Ребята серьезно задумались о важнейших элементах семейной экономики.
На уроке биологии в группе 1к на тему «Финансовая грамотность как фактор здоровья» Товстыко Н.Н. предложила рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека, а уже вместе с обучающимися посчитали, сколько стоят вредные привычки и как можно, улучшив качество питания, сэкономить финансы. В ходе урока ребята получили очень интересные и полезные советы по здоровому образу жизни и экономии денег..
О понятиях «монета», « банкнота», «наличные деньги», «банковские карты» говорили на занятии по английскому и немецкому языкам с обучающимися гр.12 преподаватели Пилипенко В.М. и Ляшко А.В.. Соотнеся русские и английские пословицы о деньгах, сделали вывод, что их смысл практически одинаков. Побеседовали и о валютах различных государств. И все это на соответствующих иностранных языках!!!
И, конечно же, не обошлось без серьезного разговора о способах избежать мошенничества в сфере информационных технологий. Этот разговор был организован на уроке информатики в группе № 11 преподавателем Долгим С.Н.. Были предложены правила безопасности в информационной среде, при соблюдении которых, можно не опасаться действий аферистов.
Кроме уроков, были проведены соревнования. Под руководством преподавателя ОБЖ Ашитко Е.М. обучающиеся 1 курса состязались в снаряжении магазина автомата Калашникова. Победителем в личном зачете стал Жук Данила. Лучшее время – 32 секунды.
Соревнования по настольному теннису в группе 21 провел преподаватель физкультуры Белый С.А.. Лучшими стали Качура В., Борисенко В., Дигуров Ф. и Тарануха В.. Стоит отметить, что группа 21 самая результативная в спорте, азартно и успешно участвует во всех спортивных соревнованиях в техникуме.
Подводя итог, хочу остановиться на результатах тестирования, проведенного по общей теме «Финансовые и экономические понятия» в группах 11,12,15,1к, 21,25. Обучающиеся в общем с заданием справились, однако следует отметить, что самыми трудными оказались вопросы о том, что такое «макроэкономика», «эмиссия денег», «независимая проверка финансовых показателей», «средства производства» и «издержки производства». Более трети обучающихся затруднились при определении данных понятий, зато практически все знают, что такое «налоги», «инфляция», «цена» и «кредит», а также, кто считается трудоспособным в современной России.
Конечно, обучающиеся 1-2 курса теперь знают намного больше о финансах и способах ими управлять, дано много практических советов, сделано полезных выводов, которые, вероятнее всего, помогут ребятам задуматься о собственном благополучном и безопасном будущем.
Добавить комментарий