Учебный центр профессиональной квалификации (УЦПК)

Директор Дмитроченко С.А.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Инновационная площадка

Яндекс.Метрика
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
  • «Определение  Гиппократом медицины как искусства  — основа интеграционного  и профессионально ориентированного  подхода  к изучению  русского  языка и  литературы в медицинском колледже»

     Omnium profecto atrium medicina nobelissima  — «Из всех искусств, поистине, медицина – самое благородное искусство».  Эти слова великого врача и ученого древности  Гиппократа, определяющие медицину как часть искусства — особого способа познания и отражения действительности – закладывают основы интеграционного и профессионально ориентированного подхода в преподавании гуманитарных дисциплин, в том числе русского языка и культуры речи, в медицинском колледже.

    Следуя за великой мыслью Овидия, что науки и искусства смягчают нравы, главной целью своей  работы на занятиях по русскому языку и культуре речи мы считаем  формирование морально-этических и эстетических взглядов  студентов, будущих медицинских работников.  Их формированию способствуют современные технологии обучения и развития, например,  интеграция – одна из современных технологий изучения русского языка и культуры речи  и проведения исследовательской работы по этому предмету.

    Особенность работы на занятиях по русскому языку и культуре речи отражена в учебно-методическом комплексе дисциплины и  состоит в соединении интеграции (русского языка и культуры речи с медициной, латинским языком, историей мировой культуры, живописью) и исследования. Это способствует формированию компетенций, необходимых при изучении специальных дисциплин, в профессиональной деятельности медицинского работника, овладению  языковым и культурным богатством, речевой компетентностью —  профессиональным качеством, регулирующим речь специалиста и определяющим её направленность, адекватность употребления речевых средств и индивидуальное своеобразие. Русский язык ведь  — это не только язык Пушкина, Лермонтова и Толстого, но и язык повседневного общения медицинского работника  и пациента. Владение хорошей речью  повышает уважение и доверие окружающих к медицинскому работнику.

    В целях овладения студентами речевой компетентностью учебно-методический комплекс дисциплины направлен на решение следующих задач: расширение словарного запаса студентов,  формирование умения строить правильную, логичную, точную, выразительную речь, развитие мотивации на ее дальнейшее совершенствование.

    При работе над разделами «Язык и речь», «Функциональные стили речи» особое внимание  уделяется  общению медицинского работника и пациента. Студенты знакомятся с техникой активного слушания и сопереживания. Им предлагаются ситуации «вхождения в среду», например, игровые ситуации «Знакомство  с пациентом», «Разговор с родственниками больного», анализ текстов на медицинскую тематику,  написание эссе и мини-сочинений, затрагивающие вопросы медицинской этики и деонтологии, составление текстов публичных выступлений в рамках просвещения и здравоохранения населения.

    При  изучении раздела «Лексика и фразеология» студенты работают с медицинскими энциклопедиями, словарями и справочниками с цельюпрояснения лексического значения и правописания  медицинских терминов, проводят мини-исследования значения иистории возникновениямедицинских фразеологизмов и афоризмов, знакомятся с картинами великих художников, иллюстрирующими латинские крылатые выражения о медицине.

    Материалом для изучения раздела «Орфоэпия. Акцентология» являются также медицинские  термины, произношению которых уделяется большое внимание.

    Исследовательская работа по определению способов словообразования медицинских терминов проводится в рамках раздела «Морфемика. Словообразование» Особое внимание уделяется греческим и латинским терминоэлементам.

    Хорошей практической школой при изучении разделов «Морфологические и синтаксические нормы русского языка» становится анализ речи дикторов, журналистов, комментаторов.

    Решению вышеперечисленных задач помогает методическое, дидактическое и материально-техническое оснащение дисциплины, материалы для самостоятельной работы студентов, комплект контроля.

    Внимательное, бережное отношение к языку поможет в совершенствовании речи. Речь является одной из главных составляющих культурного человека. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести»,  — сказал поэт.  Изучение русского языка и культуры речи влияет на становление ключевых профессиональных компетенций и значительно повышает профессионализм любого специалиста.

    Posted by admin @ 9:22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code